ТМ 10.10ЖД - железнодорожная модификация бульдозера ТМ 10.10. Бульдозер оборудован трехпозиционным отвалом (тип Т). Предназначен для формирования насыпи под укладку рельс при строительстве железных дорог. Имеет дополнительные опорные катки и специальную гусеницу для движения по рельсам.
Железнодорожный бульдозер обладает существенными отличиями от обычного исполнения. Оборудован специальным полусферическим трехпозиционным отвалом с гидроприводом (тип Т). Отвал регулируется в трех плоскостях с помощью гидравлики. Предназначен для точных планировочных работ, в данном случае - профилирование основания (насыпь) железнодорожных путей. Позиционирование отвала быстро и точно контролируется джойстиком. Управление ходом также выполняется при помощи джойстика. Размеры отвала - 3250х1312 мм, масса - 2680 кг.
Для въезда бульдозера на рельсы требуется несколько шпал и небольшая площадка для разворота. На удаленные места строительства (ремонта) бульдозер доставляется платформой и съезжает по сходням на рельсы.
В стандартную комплектацию входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, радиоприемник AM-FM с дисковым проигрывателем, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, вентилятор, бронирование днища.
В состав дополнительного оборудования бульдозера входят: кондиционер, дополнительный обогреватель кабины, аварийный люк на крыше кабины, влагоотделитель топлива, фонарь для рыхлителя, сварочный трансформатор, комплект защиты от вандализма.
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-238М2-2 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) | 214 (157) |
Крутящий момент, Нм | 883 (при 1250 - 1350 об/мин) |
Ходовая часть | |
Подвеска | Опорные катки на К-образных каретках, колебательные движения которых амортизируются полиуретановыми подушками |
Рама | Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | 6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации) |
Гусеничная лента | 44 башмака с каждой стороны |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический |
Трансмиссия | |
Тип | Механическая |
Коробка переключения передач | КПП 7СП (8 скоростей вперед, 4 назад) |
Бортредукторы | ТР 01 |
Управление | Гидросервированное |
Тормозная система | Ленточные сухого трения |
Система управления навесным оборудованием | |
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос | Тандемный НШ-100/50А-3Л |
Производительность гидронасоса, л/мин | 180 |
Максимальное давление, МПа | 18 |
Гидрораспределитель | Секционный Р160 |
Фильтрация | Двойная очистка (после гидронасоса, на сливе) |
Кабина, элементы управления | |
Кабина | Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром |
Безопасность | ROPS/FOPS - системы защиты оператора при опрокидывании машины и падении предметов на крышу кабины, внешнее расположение аккумуляторного отсека |
Управление движением | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Управление навесным оборудованием | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Заправочные объемы | |
Система охлаждения ДВС, л | 60 |
Топливный бак, л | 310 |
Система смазки ДВС, л | 32 |
Картер бортового редуктора, л | 24 |
Гидросистема управления навесным оборудованием, л | 100 |
Массагабаритные характеристики | |
Масса трактора, кг | 18 500 |
Масса бульдозера, кг | 21 300 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,075 |
Габаритные размеры, мм | 6100х3310х3440 |
Габаритный чертеж базового трактора
Тягово-скоростные характеристики