ОСОБЕННОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ БУЛЬДОЗЕРА ТМ10

Ходовая часть бульдозера ТМ10, аналогичная тяжелым Коматсу, Катерпиллар с использованием К-образных кареток, обеспечивает плавность хода, максимальное сцепление с грунтом, а также увеличивает срок службы бортредукторов, катков и гусениц. За счет использования К-образных кареток опорными всегда остаются не менее чем четыре катка в отличии от традиционной ходовой части, когда на неровной поверхности опорными обычно являются только два катка. Появилась возможность замены изношенных катков по одному, в отличии от замены всей стороны на традиционных жестких тележках.

Жесткое крепление гусеничных тележек к раме

Ходовая часть ТМ10 Крепление тележек

Жестко закрепленные на раму тележки с каретками защищают валы бортредукторов от критичных консольных (угловых) нагрузок (полуоси бортредукторов не связаны с тележками), что значительно увеличивает срок службы бортредукторов. Толкающие усилия не передаются на бортредукторы, а через тележки приложены непосредственно к силовой раме. Ведущие звездочки расположены выше линии катков на 7 см, что значительно снижает вибрацию на бортредукторах при движении.

 

Амортизаторы кареток

Амортизатор

На каретках установлены резиновые амортизаторы, предназначенные для уменьшения вибрации и ударов от мелких неровностей рельефа местности, тем самым дополняя депфирующие свойства самих кареток. Тип резины амортизаторов аналогичен используемому на бандаже катков танка Т90 со сроком службы более 10 лет.

 

 

Торцевые ограничители

Торцевые ограничители

Торцевые ограничители на каретках четко фиксируют положение гусеницы по центру катков, исключая соскальзывания даже при критичном провисании трака на максимальных боковых уклонах. Катки при этом разгружены от осевых нагрузок. В совокупности с увеличенной длинной гусеницы наличие торцевых ограничителей, центрирующих положение гусеницы по каткам, позволило уменьшить степень натяжения гусеницы, что дополнительно снижает нагрузки на бортредукторы и уменьшает износ гусеницы и катков. Также меньше изнашиваютя реборды катков.

 

Катки на втулках

Катки на втулках

Использование катков на втулках (подшипниках скольжения) и равномерное распределение опорной нагрузки по сравнению с традиционной ходовой группой позволяет увеличить срок службы катков практически в два раза. Смазка в подшипниках скольжения закладывается на весь срок эксплуатации.

 

Максимальное сцепление с грунтом

Сцепление с грунтом

Применение К-образных кареток обеспечивает максимальное сцепление с грунтом на неровных участках за счет постоянного контакта башмаков гусеницы с рельефом поверхности. По сравнению с традиционной ходовой частью значительно снижено проскальзывание башмаков гусеницы, особенно на каменистой поверхности. Высокое сцепление с грунтом в совокупности с мощным двигателем обеспечивает производительность бульдозера ТМ10 на 30% выше по сравнению с аналогами в 10 классе с традиционной ходовой группой.

Низкий центр тяжести

Центр тяжести

Низкое расположение центра тяжести обеспечивает бульдозеру ТМ10 хорошую динамическую устойчивость на уклонах до 45 градусов. Центр тяжести смещен вниз за счет использования более легкого двигателя (ЯМЗ-238 почти на тонну легче чем Д180) и за счет увеличения массы подвески (катки на каретках).

 

 

Бронирование днища

Центр тяжести

Сплошное ровное бронирование днища в базовой комплектации, отсутствие балансирных балок и раскосов исключает скопление грязи и снега, облегчает маневрирование при движении по сложным участкам местности, исключает зависание бульдозера ТМ10 на пнях и валунах.