СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ-5490
Седельный тягач КАМАЗ-5490 с колесной формулой 4х2 стал первым в семействе нового поколения автомобилей КАМАЗ.
Отличительной чертой нового поколения автомобилей является применение экономичного двигателя Daimler OM-457, соответствующего экологическим нормам Евро-5, коробки передач ZF16 с интардером и хорошо известной, более комфортной и привлекательной по дизайну кабины на пневмоподвеске.
Тягач КАМАЗ-5490 спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн - с другой.
Седельный тягач КАМАЗ-5490 комплектуется гипоидным мостом Daimler HL6 с датчиком критического износа накладок, предпусковым подогревателем, автономным отопителем, радиоприемником, электронным тахографом, кондиционером, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
Технические характеристики тягача Камаз-5490
| Весовые параметры и нагрузки | |
| Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10 550 |
| Полная масса автомобиля, кг | 18 600 |
| нагрузка на задний мост, кг | 11 500 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 7 100 |
| Снаряженная масса, кг | 7 900 |
| нагрузка на задний мост, кг | 2 600 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 5 300 |
| Полная масса полуприцепа, кг | 36 100 |
| Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | Daimler OM-457 (Евро-5) |
| Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
| Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 315 (428) |
| Рабочий объем, л | 11,97 |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 2100 (при 1100 об/мин) |
| Расположение и число цилиндров | Рядное,6 |
| Главная передача | |
| Передаточное отношение | 3,077 |
| Кабина | |
| Исполнение | С двумя спальными местами |
| Тип кабины | Расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей |
| Седельно-сцепное устройство | |
| Тип | С двумя степенями свободы, литое |
| Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 |
| Колеса и шины | |
| Размер обода | 9.0-22,5 |
| Размер шин | 315/60 R22,5 |
| Тип колес | Дисковые |
| Тип шин | Пневматические, бескамерные |
| Коробка передач | |
| Модель КП | ZF 16S2221 с интардером |
| Тип КП | Механическая, синхронизированная, шестнадцатиступенчатая |
| Управление | Механическое, дистанционное |
| Сцепление | |
| Тип | Однодисковое, диафрагменное |
| Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
| Система питания | |
| Вместимость топливного бака, л | 2х400 |
| Тормоза | |
| Привод | Электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
| Тип | Дисковые |
| Характеристики автомобиля полной массы | |
| Максимальная скорость, км/ч | 110 |
| Угол преодолеваемого подъема, % (град) | 18 (10) |
| Электрооборудование | |
| Аккумуляторы, В/А•ч | 2х12/190 |
| Генератор, В/Вт | 28/2 000 |
| Напряжение, B | 24 |