С 2020 года завод ДСТ-Урал перешел на производство бульдозеров второго поколения. Долгое время завод комплектовал свои машины проверенными V-образными двигателями. Не секрет, что двигатель ЯМЗ-238 морально устарел, на смену пришли рядные моторы, которые успели зарекомендовать себя как надежные, экономичные и экологичные. С ноября завод снизил цены. Теперь бульдозеры с ЯМЗ-536 стоят столько же, сколько и с ЯМЗ-238.
Рядный двигатель ЯМЗ-536 - результат сотрудничества Ярославского моторного завода с австрийскими конструкторами. В результате был разработан шестицилиндровый дизель, не уступающий зарубежным аналогам по экономичности, ресурсу, шумности, соответствию экологическим стандартам. Вместо ЕВРО-0 он соответствует экологическим нормам ЕВРО-4.
Двигатель ЯМЗ-536 обеспечивают технике целый ряд преимуществ:
- увеличен в два раза период технического обслуживания;
- класс экологичности Евро-4 вместо Евро-0 значительно снижает экологический ущерб, позволяет машине работать
в замкнутых пространствах и помещениях;
- система топливо-распределения Common Rail позволяют достигнуть идеальной топливной смеси и ее полного
сжигания, тем самым значительно повысив топливную экономичность и мощность машины;
- все сменные элементы находятся в быстром доступе, крышка головки блока цилиндров снимается просто и легко;
- уровень шума понижен на 6 dB;
- рядная конструкция двигателя является сбалансированной, что значительно снижает вибрационную нагрузку.
Итак, с 1 ноября самая массовая модель бульдозера D10 с рядным ЯМЗ-536 стоит как машина с V-образным ЯМЗ-238.