Бульдозер ТМ10 ГСТ15 второго поколения
В июне 2019 года на международной выставке bauma СТТ Russia-2019 завод ДСТ-УРАЛ представил новый бульдозер ТМ10 ГСТ15 второго поколения. По сравнению с предшественником машина получила довольно серьезные обновления.
Изменения затронули практически все системы машины - от двигателя и навесного оборудования до параметров кабины. На бульдозере ГСТ15 второго поколения устанавливается новый отвал с бугельной системой крепления и новым сверхжестким механизмом центрирования.
Также у второго поколения появился раздаточный редуктор насосов, т.е все насосы теперь разделены на два потока. Это улучшает их характеристики (можно выходить на те же потоки на более низких оборотах ДВС), и упрощает обслуживание. Изменение коснулось и тяги: за счет увеличения объема гидроагрегатов она выросла на 30%.
Обновленный ГСТ15 выпускается с электронноуправляемым рядным двигателем Cummins (производства российского завода ЗАО Камминз Кама) мощностью 340 лошадиных сил. Напомним, что все машины первого поколения оснащены двигателем ЯМЗ-238.
Заметно выросла ( в 1,5 - 2 раза) эффективность системы охлаждения по разным системам (масло, воздух, тосол). Система Fan Drive на ГСТ15 второго поколения теперь идет в базовой комплектации, как и реверс крыльчатки, диаметр которой - 787 мм.
Обновленная машина стала гораздо удобнее как для обслуживания, так и для управления. Теперь для полного доступа к трансмиссии кабина откидывается назад - это отличительная особенность всех машин второго поколения. Новая кабина стала гораздо комфортнее и тише, РОПС встроен. В базовой комплектации - кондиционер и автономный обогрев, включая обогрев ДВС и топливопроводов. ПЖД с вынесенным отдельным бачком под керосин. Опционально возможна установка электронного дисплея с сервисными параметрами и настройками и системы кругового обзора. Система освещения теперь состоит из 10 светодиодных фар.
Тележки устанавливаются с усиленными полуосями и новой системой демпфирования. В ходовой и раме применяются сверхпрочные стали Хардекс (Швеция) и Магстронг (ММГ).
Все нововведения - результат тщательной работы (опыт эксплуатации, общение с потребителем, ревизионные командировки) конструкторского отдела завода ДСТ-УРАЛ.