Новые двигатели бульдозеров ДСТ-Урал
К концу 2019 года завод ДСТ-Урал заканчивает выпуск бульдозеров первого поколения и полностью переходит на производство второго поколения. Одним из главных новшеств станет оснащение техники рядными двигателями Ярославского моторного завода - взамен классических V-образных.
С двигателями ЯМЗ выпускается подавляющее большинство спецтехники в России. От крайнего севера до крайнего юга работают машины, оснащенные ярославскими моторами - надежными и ремонтопригодными. Долгое время основными движками бульдозеров ДСТ-УРАЛ были классические V-образные ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
В процессе перехода на новое поколение бульдозеров было решено сделать основным двигателем рядный ЯМЗ-536. Этот двигатель - результат сотрудничества ЯМЗ с австрийскими конструкторами. В итоге был разработан шестицилиндровый дизель, не уступающий зарубежным аналогам по экономичности, ресурсу, шумности, соответствию экологическим стандартам.
Завод ДСТ-УРАЛ выпустил уже более 120 машин с двигателем ЯМЗ-536. Опыт эксплуатации показал, что мы на правильном пути. Современные рядные двигатели
обеспечивают технике второго поколения целый ряд преимуществ:
Меньшие габариты и масса относительно V-образного: двигатель легче скомпоновать в машине, уменьшается объем подкапотного пространства,
а это улучшает обзорность и габариты техники.
Увеличен в 2 раза период технического обслуживания ДВС - с 250 до 500 моточасов. Благодаря этому уменьшаются простои машины и затраты на ее обслуживание.
Современная система топливораспределения ТНВД Common Rail позволяет достигнуть идеальной топливной смеси и ее полного сжигания, тем самым значительно
повысив топливную экономичность и мощность машины. Например, среднее потребление машины с двигателем ЯМЗ-536 240 л.с в стандартном рабочем цикле
составляет 15 л/час, тогда как точно такая же машина с двигателем ЯМЗ-238 потребляет более 20 л/час.
Удобство обслуживания: все сменные элементы находятся в быстром доступе, крышка головки блока цилиндров снимается просто и легко.
Уровень шума понижен на 6 dB - он стал тише почти в 4 раза.
Рядный Р6 является сбалансированным двигателем, что значительно снижает вибрационную нагрузку.
Оснащение бульдозеров ДСТ-УРАЛ двигателями семейства ЯМЗ-530 не единственная особенность в производстве машин второго поколения. Помимо новых двигателей, эта техника отличается целиком переработанной рамой, тележками, совершенно новой кабиной.