Последние изменения конструкции бульдозера ТМ 10
Завод ДСТ-УРАЛ динамично развивающееся предприятие. Постоянно обновляется парк станков, в производство внедряются новые технологии. В конструкцию бульдозера постоянно вносятся изменения, направленные на повышение надежности, улучшение потребительских качеств.
Первое изменение касается ножа рыхлителя. Недавно была выявлена проблема с изломом ножа, связанная с низким качеством листового проката. Оперативно отработав сначала рекламацию, а затем и саму проблему, были внесены изменения в конструкторскую документацию и заменен материал ножа на высокопрочную сталь шведской марки Hardox.
Освоена в производстве новая ходовая тележка для бульдозера ТМ10 ГСТ15. Новая тележка представляет собой классическую двухбрусовую раму с балансирной балкой. Рама теперь выполнена герметичной: грязь, песок и вода больше не попадают в механизмы натяжения.
Внедрен новый механизм центрирования бульдозерного оборудования. Данный механизм обладает максимально чистой кинематической схемой и обеспечивает высокую жесткость отвала при боковых нагрузках (нет раскачки отвала). На зеркале отвала в элементах подверженных значительному износу в процессе работы теперь применяются износостойкие стали.
Гидравлика навесного обрудования второго поколения бульдозеров оснащается экономичным LS регулируемым аксиальным насосом вместо шестеренного.
Внедрен гидропривод вентилятора (опция FANDRIVE). С помощью датчиков контроллер определяет нагрев систем бульдозера (ДВС и трансмиссия) и управляет оборотами вентилятора охлаждающей системы. При низкой температуре вентилятор не вращается, возможен реверс для зимнего режима (всасывание теплого воздуха внутрь капота), и для очистки сот радиатора. Такая система позволяет экономить до 5% топлива, что в пересчете на среднегодовой пробег машины в 2000 моточасов дает экономию до 2000 литров дизельного топлива.